Бразилия — туры, курорты, экскурсии. В списке стран, в которые турфирма Екатеринбурга «QP Tour» предлагает туры: Бразилия. Если Вы любите туризм, Бразилия — это место, которое не оставит Вас равнодушным! Бразилия — курорты, которые открывают перед Вами самые разные виды отдыха. Бразилия — экскурсии в этом замечательном уголке земного шара доставят Вам огромное удовольствие!
Туры, курорты, экскурсии, отдых, лучшие отели — Бразилия. Отдохните с восторгом!
Бразильский карнавал — туры, курорты, экскурсии. В списке стран, в которые турфирма Екатеринбурга «QP Tour» предлагает туры: Бразильский карнавал. Если Вы любите туризм, Бразильский карнавал — это место, которое не оставит Вас равнодушным! Бразильский карнавал — курорты, которые открывают перед Вами самые разные виды отдыха. Бразильский карнавал — экскурсии в этом замечательном уголке земного шара доставят Вам огромное удовольствие!
Туры, курорты, экскурсии, отдых, лучшие отели — Бразильский карнавал. Отдохните с восторгом!
Бразильский карнавал
Безусловно, самое грандиозное карнавальное шоу в мире проводится в Бразилии.
Существует несколько версий происхождения карнавала, традиции которого, по мнению некоторых исследователей, берут начало за 10 тысяч лет до Рождества Христова. Само слово "carnaval" восходит к латинскому выражению "carrum novalis", которым древние римляне открывали свои праздники, или же происходит от выражения carnelevale, означающего на миланском диалекте итальянского языка "прощай, мясо" (намек на начало христианского поста).
В настоящее время карнавал в Европе, ранее имевший большое значение, почти исчез. Португальский карнавал, затем перенесенный в колонии Португалии (в том числе и в Бразилию), всегда сильно отличался от карнавалов в других странах Европы. Даже португальские авторы признают, что он прежде всего характеризовался грязью и насилием.
В Бразилии карнавал берёт начало в 1723 году, с прибытием иммигрантов с португальских островов Мадера, Азорских и Зелёного Мыса. Карнавальные празднества, названные "Энтрудо" (слово латинского происхождения, значит "вход"), были подобны карнавалу Португалии. Вот как эти празднества описаны в Португальско-бразильской энциклопедии:
"На улице кипело настоящее побоище, в котором оружием служили сырые яйца, яичная скорлупа, наполненная мукой или гипсом, крахмальные хлопушки, восковые шары с пахучей водой, люпины, стеклянные или бумажные трубки для стрельбы выдуванием, кукуруза и фасоль, сыпавшиеся на головы прохожих целыми корзинами и т. д. Были и мешочки с песком, падавшие на цилиндры и котелки неосторожных прохожих, бросались апельсинами, мандаринами и даже пирожками и тортами. В некоторых кварталах кидали на улицу или из окна в окно старую глиняную посуду, как это впоследствии начали делать в последний день уходящего года, чтобы покончить со всем, что есть старого в доме. В древних португальских карнавалах также бились вениками, деревянными ложками" и т. д.
Французский путешественник Дебрэ описал наблюдавшийся им старый карнавал в Рио примерно в том же роде.
В 1840 году был проведён первый карнавальный бал. В традиционную лавку масок были завезены из-за границы маски, усы и бороды, призванные помочь в изготовлении карнавальных костюмов.
А в 1852 году появился так называемый "зе-перейра" - группа барабанов разных размеров под руководством сапожника Жозе Ногейра де Азеведо Паредес, - которая ходила по улицам и оживляла праздник. Позднее прибавились и другие музыкальные инструменты, такие как куика, бубен и другие разновидности ударных.
В 1855 году появились первые большие карнавальные клубы, называвшиеся "большие общества". Они действовали не только во время карнавала, но и постоянно, как общественные организации. Своей организованностью и использованием аллегорических повозок, эти клубы были предшественниками теперешнего организованного карнавала. А в те годы карнавал имел ещё в основном европейские черты и лишь постепенно изменялся, приобретая всё больше типичных бразильских черт.
В 1907 году возникло "корсо" - вереница автомобилей, - ставшее одной из главных зрелищ карнавала Рио-де-Жанейро в первые десятилетия ХХ века.
Процессии и группы послужили источником возникновения школ самбы, существующих и по сей день. Первая такая школа была основана в 1928 году в квартале Эстасио и называлась "Дейша-Фалар". Первый карнавальный парад, пока неофициальный, состоялся в Рио в 1932 году, а первый официальный - в 1935 году, на площади Одинадцатого Июня - традиционном месте сбора групп и колонн. С развитием города, эта площадь уступила место проспекту Президента Варгаса. Место парада карнавала несколько раз переносилось, а в 1984 году оно наконец окончательно закрепилось за местом "Пассарела-де-Самба".
В течение трёх десятков лет парады самбы проходили спонтанно, и только в 1963 году на проспекте Президента Варгаса были установлены трибуны для продаж мест для зрителей. В настоящее время парад самбы очень ценится и пользуется большим спросом, кроме продажи билетов, продаются и права теле- и радиовещания, диски и т.д.
Подвижный праздник, проводится за 40 дней до страстной недели, считая от вербного воскресенья. Официально празднуется три дня, с воскресенья по вторник, и заканчивается в "пепельную среду". Но в действительности фиксированной продолжительности нет. Карнавал - одно из главнейших проявлений народной культуры Бразилии - это смесь праздника, зрелищ, искусства и фольклора.
Проведение карнавала в Рио-де-Жанейро из года в год выпадает на разные сроки, обычно это конец февраля-начало марта. Официально он открывается в субботу и заканчивается в следующую среду, называемую "пепельной средой". Тем не менее, многие начинают праздновать карнавал уже в пятницу и продолжают веселиться до конца "пепельной среды".
По окончании новогодних праздников, многие с нетерпением ждут карнавала. После праздничных новогодних расходов, начинается накопление денег на карнавал; на потом откладываются все крупные дела.
Специально для этого шествия в Рио-де-Жанейро построен Самбадром, аллея длинной 700 метров, возведенная по проекту знаменитого бразильского архитектора Оскара Нимейра. Трибуны Самбадрома вмещают свыше 70 тысяч человек, причем 40 тысяч мест снабжены столиками и барами. Для приезжих предназначается прежде всего девятый сектор, места в нем пронумерованы и бронируются заранее.
Четырнадцать танцевальных школ ”высшей лиги” выступают две ночи. Школы - это ”мастерские” карнавала, которые в течение года готовят сказочный спектакль, пишут для него сценарий, музыку и слова песен. Зрелище получается феерическим. В ослепительном свете прожекторов, под грохот барабанов и дождь конфетти движутся многотысячные процессии в костюмах, называемых ”фантазии”. Вес некоторых карнавальных нарядов превышает десять килограммов. Впрочем, знойные красотки предпочитают более легкие, почти невидимые одеяния. Западные туристы откровенно шалеют от многочасового созерцания див в мягкой дымке страусиных перьев, отплясывающих топлесс нечто экстатическое.
Жюри для определения победителей среди школ состоит из 36 членов, которые оценивают по системе от 1 до 10 баллов по таким пунктам, как ударная музгруппа, тематический танец, гармония, движения в танце, костюмы, и т. д. Каждая школа должна выступать не менее 65 и не более 80 минут. За каждые пять минут сверх отведённого времени снимается одно очко.
Кроме карнавала в Рио-де-Жанейро, широко известны также карнавалы в Баии и в Пернамбуко (два штата на северо-востоке Бразилии). Эти карнавалы менее зрелищны, но очень интенсивно отмечаются на улицах этих городов.
Карнавал Баии характеризуется так называемыми "электрическими трио": на грузовиках устанавливается сцена и звуковая аппаратура мощностью до 100 000 ватт, что позволяет устраивать движущееся по всему городу шоу. Созданные в Баийа, они "зажигают" карнавал для миллионов танцующих за ними людей. Первая такая движущаяся сцена появляется в 1950 году (Додо и Осмара). Трио доминируют на карнавале в Салвадоре (столица штата), наряду с шествием негров, красавиц и оркестров. Кульминация баийского карнавала наступает, когда трио съезжаются на площади Кастро-Алвес.
Группы танцующих оживляют ”ползущие торты” - аллегорические повозки, призванные помочь участникам этого шоу выразить самые разные темы, от вечной любви до эпизодов освободительной борьбы бразильского народа. Машины, еле двигаясь, тащат на себе до четырех-пяти этажей хитроумных конструкций из металла, дерева, папье-маше. И на всех уровнях, придерживаясь за шесты, пританцовывают, извиваются мастера самбы. Музыкальное сопровождение обеспечивается ударными инструментами, гитарами и кавакиньо.
За ночь проходит до восьми колонн до пяти тысяч участников в каждой. Наблюдая это безудержное веселье, трудно поверить, что каждый шаг репетировался ими многие месяцы. Карнавальная массовка должна покорить сердца не только зрителей: за действом внимательно наблюдает судейская коллегия. Жюри учитывает все: музыку и слова песни, синхронность движений, соответствие костюмов сюжету и ”месту” действия. Судьи безжалостно снижают оценки за обнаруженные прорехи в рядах ”демонстрантов”, недостаточную экспрессию в танце знаменосицы и ее спутника ”местре-сала”, слабоватый отклик зрителей. Надо сказать, что жители Бразилии болеют за свои школы с не меньшим пылом, чем за любимый футбольный клуб.
Несмотря на то, что в парадных ”крыльях” идут настоящие профи и в организацию шоу вложены миллионы долларов, любой желающий ”со стороны” имеет право влиться в ряды карнавала. Замыкающая шествие школа самбы проходит около четырех часов утра. Но это не окончание карнавальной вакханалии, а скорее пролог не менее буйного веселья, которое захватывает улицы города. Зажигательный, безудержный танец становится полновластным хозяином Рио-де-Жанейро.
На бразильский карнавал съезжается свыше трехсот тысяч туристов, гостиницы Рио-де-Жанейро в эти дни переполнены, а цены по сравнению со спокойным ”временем года” взлетают вдвое, поэтому бронировать места следует за несколько месяцев. Приобретать билеты лучше опять же заранее в турфирме, поскольку местные перекупщики занимаются злостной спекуляцией совершенно открыто.
Одеваться туристу на карнавал следует полегче и лучше - никакой синтетики. В Бразилии в это время даже ночью жарко и душно, Хорошо, если в одежде предусмотрены вместительные карманы на молниях или пуговицах - сумочки и барсетки служат излюбленной мишенью местных карманников, в совершенстве владеющих преступным ремеслом.
наверх