Франция — туры, курорты, экскурсии. В списке стран, в которые турфирма Екатеринбурга «QP Tour» предлагает туры: Франция. Если Вы любите туризм, Франция — это место, которое не оставит Вас равнодушным! Франция — курорты, которые открывают перед Вами самые разные виды отдыха. Франция — экскурсии в этом замечательном уголке земного шара доставят Вам огромное удовольствие!
Туры, курорты, экскурсии, отдых, лучшие отели — Франция. Отдохните с восторгом!
Париж. Достопримечательности — туры, курорты, экскурсии. В списке стран, в которые турфирма Екатеринбурга «QP Tour» предлагает туры: Париж. Достопримечательности. Если Вы любите туризм, Париж. Достопримечательности — это место, которое не оставит Вас равнодушным! Париж. Достопримечательности — курорты, которые открывают перед Вами самые разные виды отдыха. Париж. Достопримечательности — экскурсии в этом замечательном уголке земного шара доставят Вам огромное удовольствие!
Туры, курорты, экскурсии, отдых, лучшие отели — Париж. Достопримечательности. Отдохните с восторгом!
Достопримечательности Парижа
Парижские
мосты
|
|
Разделяющая на две части Париж р.Сена была бы серьезным препятствием для туристов, если бы не 38 мостов, перекинутых через нее, расстояние между которыми около полкилометра.
"Мост Мирабо минуют воды Сены, и дни любви...", - писал Гийом Аполлинер, белорус по происхождению. Парижские мосты воспевали поэты и певцы, композиторы и кинематографисты.
Многие туристические маршруты прокладываются змейкой. С высоты птичьего полета забавно смотреть на то, как людская толпа как зачарованная идет вдоль набережной Сены от одной достопримечательности к другой, доходя до ближайшего моста, перетекает на другую стороны и идет дальше до следующего в анфиладе моста.
Вдоль набережной стоят баржи, самых разных цветов и размеров. Некоторые из них катают туристов, другие переоборудованы в ресторанчики и кафе, а третьи – в элитные апартаменты парижан.
Самым к роскошным считается мост Александра III, украшенный позолоченными колоннами в стиле Арт-Нуво с бронзовыми светильниками, херувимами, купидонами, нимфами и крылатыми конями. 107 метровая металлическая арка соединяет эспланаду Инвалидов с Елисейскими полями.
Мост был построен в 1896 году в память о заключении франко-русского соглашения и носит имя российского самодержца. Камень в основание моста собственноручно заложил Александр III. В 1900 году на открытии моста присутствовал его сын - Николай II.
Помимо нимф, духов воды и морских чудовищ мост венчают четыре позолоченные скульптуры-аллегории: Науки, Искусства, Торговли и Промышленности. Пилоны моста также символичны – на правом берегу они представляют Францию современную и средневековую, а на левом – Францию Ренессанса и эпохи Людовика XIV. А у входа на мост на пилонах установлены фигуры, символизирующие Сену и Неву.
Мост Согласия (Pont Concorde) знаменит тем, что был построен из камней разрушенной Бастилии.
Когда-то носивший имя короля, мост, ведущий от Бурбонского дворца, где сейчас заседает Национальное собрание, к площади Согласия, был призван стать символом поверженного абсолютизма. Теперь это весьма удобная транспортная связка между левым и правым берегом Сены.
По интенсивности автомобильного движения второе место после моста Согласия занимает Мост Аустерлиц (Pont d'Austerlitz). Длина моста, расположенного между площадью Маза и набережными Аустерлиц и Сен-Бернар, 200 м, ширина - 32 м.
Построенный из металла, мост был открыт 5 марта 1807 г. и назван в честь победы, одержанной армией Наполеона I над русскими и австрийскими войсками 2 декабря 1805 г. под деревней Аустерлиц. На орнаментах, украшающих мост, выгравированы фамилии французских военачальников, убитых в битве при Аустерлице.
В 1815 год по требованию союзников, занявших Париж, мост был переименован в Королевский парк (Jardin du Roi), но это название не было принято парижанами. В 1830 г. мост вновь официально получил первоначальное название.
Первым железным мостом через Сену стал ажурный Мост Искусств (Pont des Arts), построенный в 1802 году. Он соединяет здания Французской Академии с Лувром и очень популярен у туристов.
Pont des Arts запечатлели многие знаменитые французские художники, в числе которых Огюст Ренуар, Никола де Сталь.
Мост искусств предназначен только для пешеходов. И если стоя на мосту Александра III, можно услышать, как он вибрирует - столько по нему проезжает машин. На мосту искусств туристов никто не беспокоит. Поэтому многие, подстелив газетку, просто устраиваются перекусить прямо на мосту.
Мост Менял (Pont au Change), построенный в IX веке при короле Карле Лысом, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы. Это была главная финансовая артерия французской столицы. Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку.
В конце XVIII века когда лавочки и дома сносят, мост становится "нищ и гол", свой нынешний свой вид мост приобрел во время Второй Империи и с тех пор он не меняется.
Еще один знаменитый парижский мост называется "Новый". Как ни странно, но (Pont Neuf) – один из самых старых мостов Парижа. Новый мост пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, оси которых не являются точным продолжением одна другой. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная - 7. Его строительство началось еще при Генрихе III в 1578 году, а закончилось уже при Генрихе IV в 1606-ом. В своей средней части Новый Мост опирается на два островка Европейский и Патриарший, где несколько позднее была сооружена площадь с конным памятником Генриху IV.
В отличие от других мостов того времени, Новый мост не был застроен домами и имел тротуары для пешеходов. В течение многих десятилетий Новый мост был одним из самых оживленных мест Парижа: по обеим его сторонам размещались временные лавочки и балаганы, исчезнувшие лишь в XIX веке. Но до сих пор Pont Neuf любимое место встреч и прогулок парижан и гостей столицы.
Здесь часто устраиваются различные перфомансы. Мост то драпируют тканью, то усыпают живыми цветами. Эта идея пришла в голову Кензо в 1994 году.
Это самый романтический мост Парижа, соединяющий правый и левый берега Сены с западной частью острова Сите. Как страдала на нем Жюльетт Бинош в "Любовниках с моста Пойнт-Неф" (Les Amants du Pont Neuf)!
Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) облюбовали роллеры. А многочисленных туристов спешащих в знаменитый собор Парижской богоматери на мосту поджидают армия карикатуристов, шаржистов и просто художников..
Мост Турнель был построен 1651 году на месте деревянного моста Короля, стоявшего здесь с 1370 года. Мост венчает статуя святой Женевьевы, спасшей Париж от полчищ гуннов.
Именем финансиста и предпринимателя Кристофа Мари Pont-Marie назван мост на острове l'Ile Saint Louis, первый камень которого был заложен 11 октября 1614 года королем Людовиком XIII. В этот день в городской Ратуше был устроен прием, учитывая возраст Людовика, которому было всего тринадцать лет, "со множеством всяких сортов конфитюров и драже". Впоследствии король пожелал, чтобы остров носил его имя, что и произошло в 1726 году.
Мост Шарля де Голля (Pont Charles de Gaulle), 37-й по счету, выполнен в форме крыла самолета. Длина этого сооружения, связавшего Аустерлицкий и Лионский вокзалы – 238 м, ширина – 35 м. Мост способен выдержать нагрузку в 5 000 тонн.
Самый короткий мост в Париже так и называется – Petit Pont ("малый мост"), его длина всего 32 м. Он соединял берега Сены еще в те времена, когда Юлий Цезарь завоевывал Галлию.
А строительство гладкого, модернистского и узкого моста для пешеходов "Solferino" закончилось в 1999 году.
Первый во французской столице мост, названный в честь женщины. Мост Симоны де Бовуар, знаменитой писательницы-экзистенционалистки, протянулся на 304 метра и соединил современный городской район с производственными зданиями и многоэтажными жилыми домами на правом берегу Сены с Национальной библиотекой Франсуа Миттерана на левом берегу.
наверх
Монмартр
|
|
Холм Монмартр (Monmartre) на севере города - самое высокое место Парижа.
Монмартр был и остается одним из наиболее живописных кварталов Парижа. Он возник на известковом холме 130 метров высотой, где, по преданию, святой Дени - первый епископ Парижа, был обезглавлен в 272 году. В течение всего XIX века Монмартр был притягательным центром для тех художников, для которых вести богемную жизнь означало прежде всего жить свободно, посвятить себя только искусству и отказаться от всех условностей и принуждений внешнего мира. Каждый художник, от самого знаменитого до мало известного, оставил на Монмартре след своей жизни, своего творчества. Да и сейчас этот холм населяют люди, которые здесь живут и работают, наполняя своим искусством и неторопливым образом жизни узкие извилистые улочки, старинные магазинчики, задымленные кафе.
Квартал вокруг площади Пигаль (place Pigalle) у подножия Монмартра пользуется репутацией пристанища разврата. Владельцы секс-шопов, эротических шоу, магазинов нижнего белья, видеобаров с неоновыми вывесками и стендами с порнографией зазывают посетителей.
От площади Пигаль на запад уходит залитый неоном бульвар Клиши (boulevard de Clichy). Бульвар выходит на площадь Бланш (place Blanche), на которой стоит кабаре "Мулен Руж" (Moulin Rouge), любимое место Тулуз-Лотрека.
наверх
Латинский
квартал
|
|
Латинский квартал (Quartie Latine) получил свое название благодаря Сорбонне, теологическом колледже, преподавание в котором велось с 1257 года на латыни и на открытом воздухе (здание университета построили только в XVII веке). В этих местах по-прежнему много студентов, хотя туристов все-таки больше, поэтому, выбирая Латинский квартал, Вы волей-неволей присоединяетесь к шумной, пестрой, демократичной дневной толпе.
Латинский Квартал - один из парижских мифов - антагонизм Правого и Левого берегов Сены. На Правом берегу - буржуазия и чиновники, на Левом - богема, библиофилы, профессура, студенты и писатели. На Правом берегу - деньги, власть и высокая мода, на Левом - экзистенциальные кафе, дух свободы и веселья. На самом деле все давно изменилось и перепуталось. Лучшие годы Левого Берега позади. Богема обзавелась буржуазными привычками, знаменитые "левые" перебрались в правительство, недвижимость взлетела в цене, местные жители ложатся спать в пол-одиннадцатого.
Это один из самых исторических районов Парижа и изобилует памятниками - Пантеон, сама Сорбонна, Музей Клуни, Площадь Вивиани, Арена Лютеция и Мечеть Парижа находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга.
Это один из самых живых районов Парижа, в любое время суток здесь вы встретите уличных музыкантов, зазывал около небольших ресторанчиков, просто гуляющих/отдыхающих/ужинающих.
Особая прелесть в небольших улочках квартала, где иногда трудно разойтись даже двоим пешеходам.
Place St Michel часто становится ареной для уличных представлений, здесь же вы можете на полчасика бросить якорь в маленьком ресторанчике, отрешиться от забот, полностью уйти в созерцание происходящего, наслаждаться французской, хоть и не такой высокой в этом районе, кухней и почувствовать себя счастливым, просто от того что вы здесь, в Париже, в Латинском Квартале.
наверх
Район
Дефанс |
|
Манхэттен Парижа - район Дефанс. Его начали строить еще в 1950-е годы, когда Европа не знала небоскребов. Это была абсолютная новация, которая, в то же время, не отрицала ни старых традиций Парижа, ни авангардных и где-то даже утопических идей Ле Корбюзье. Здесь всe соразмерно человеку, его психологии - высота зданий, цвет их облицовки, и пр.
Район Дефанс уникален для Европы и своим внешним обликом, и своей транспортной системой (которая полностью исключила автомобильные "пробки" - бич всех мировых Сити), а также тем, что все небоскребы стоят не на земле, а буквально парят в воздухе. Весь Дефанс стоит на огромной бетонной плите, которая была положена поверх действующих авто- и железнодорожных трасс. Дефанс - единственное место на планете, где использована подобная технология строительства нового района без отрицания старого.
наверх
Площадь
Бастилии |
|
Над созданием этой парижской площади не трудились выдающиеся архитекторы, она не отличается ни красотой, ни элегантностью. Зато именно она является для французов
символом свободы и памятником всем революциям.
Площадью она стала только в XVIII веке, а до этого восточную границу Парижа охраняла крепость, построенная при короле Карле V и названная парижаними "Бастилия".
В конце XIV века Франция переживала самые страшные времена: эпидемия чумы унесла более 22 тысяч жизней; несмотря на временное затишье, война с Англией окончена не была; при королевском дворе зрели бесконечные заговоры. После резни, устроенной во дворце на острове Сите Этьеном Марселем, Карл V покинул остров и поселился на правом берегу Сены, во дворце Сен-Поль. Новое жилище тоже не давало достаточной безопасности, в связи с чем король приказал возвести для него крепость в предместье Сент-Антуан, на восточной окраине города. Ей предстояло венчать укрепительные сооружения, которыми был обнесен весь правый берег. Позднее на их месте Людовик XIV возведет Большие бульвары, которые в будущем зададут тон жизни всей Европе.
Крепость с восемью башнями, окруженная со всех сторон глубокими рвами, построена была для защиты короля от нападения врагов (скорее всего, ее главной задачей была защита короля Франции от парижан), но ни разу не смогла выполнить своего прямого предназначения. Во время гражданских войн ее семь раз брали приступом, и все семь раз она сдавалась без малейшего боя.
Кардинал Ришелье устроил в бывшей крепости тюрьму, все заключенные которой отличались высоким происхождением: маршал де Бассомпьер, кардинал де Роган, маркиз де Сад, граф де Мирабо.
В 1789 году в Бастилии находились лишь семь заключенных, двое из них - сумасшедшие. В конце июня 1789 года Париж охватили волнения. 14 июля уже ничто не могло остановить разбушевавшихся парижан. Накануне Демулен призвал их вооружаться, и вся разгоряченная толпа, в которой оказались и мелкие дворяне, и лавочники, и даже один академик изящной словесности, направилась к Бастилии. До сих пор ни один историк французской революции не смог ответить на вопрос, почему же толпа двинулась на штурм Бастилии, а не какого-либо иного здания, имевшего отношения к королевскому двору.
Крепость, как обычно, сдалась без боя, но народ требовал жертв. Маркиза де Лоне, коменданта тюрьмы, толпа убила, двое его помощников были повешены. После этого толпа направилась дальше, захватив по дороге несколько министерств и здание почты.
14 июля, вопреки существующей легенде, Бастилию никто не разрушил. Решение о ее сносе было принято 16 июля мэрией города, а на то, чтобы ее разобрать, ушло три года, причем трудились над этим более восьмиста рабочих. Камни частично использовались на постройку моста Согласия, а часть из них ушла придприимчивому "гражданину" Палуа, который составил себе неплохое состояние, вырезая на продажу макеты Бастилии из камней разрушенной крепости. Макеты скупили различные учреждения, где они использовались в виде пресс-папье, вовсе не напоминая об ужасах монархии, как это объяснял Палуа, затеивая свою авантюру.
С 1880 года день 14 июля, в память о штурме несопротивлявшейся Бастилии, стал официальным праздником страны, и на месте бывшей крепости, которое решили не застраивать, с тех пор проходят народные гуляния. Последующим поколениям о Бастилии напоминают контуры тюрьмы, выложенные на мостовой.
Наполеон захотел увековечить свои победы в Египте и воздвигнуть на площади гигантский фонтан в виде слона, высотой в 24 метра, но дальше постройки гипсового макета дело не пошло. Слон простоял до 1847 года и служил прибежищем местным бездомным бродягам - клошарам. Он вошел в историю благодаря Виктору Гюго, который вздумал поселить в развалинах несостоявшегося фонтана одного из героев романа "Отверженные" - Гавроша.
В центре современной площади Бастилии возвышается Июльская колонна, построенная здесь в 1831 году в память о жертвах революции 1830 года, но после двух последующих революций - 1848 и 1870 года - этот памятник посвятили всем жертвам, отдавшим свои жизни ради свободы.
Сегодня на площади собираются на профсоюзные манифестации, на первомайскую и прочие демонстрации все те, кто разделяет левые взгляды. С недавних пор весь район Бастилии входит у левых интеллектуалов в моду. Они оставили Монпарнас и Сен-Жермен, переселились на правый берег, облюбовав кафе на площади Бастилии. В бывшем арсенале открылись мастерские художников, создателей скрипок, галереи.
Последним штрихом в прославлении народных идей явилась постройка президентом Франсуа Миттераном нового здания оперы. Президент-социалист считал, что оперное искусство должно быть доступно массам, и по его заказу выстроили театр с гигантским числом мест. Театр скорее похож на стадион, но зато вы можете купить билет всего за сто франков и не утруждать себя выбором костюма: для оперы в Бастилии сойдут и джинсы, и пуловер.
наверх
Площадь
согласия |
|
Пожалуй, мало найдется королей, кто остался в истории под именем "Любимец". Людовика XV-го величали именно так. Конечно, во время его правления не все было гладко, но тем не менее, при нем прекратился голод, быстро развивались промышленность и экономика. Именно купцы и парижские старейшины решили сделать подарок королю, который медленно выздоравливал после тяжкой болезни, - создать конную статую монарха. Для статуи требовалось соответствующее обрамление, таковым и должна была стать площадь имени Людовика XV-го.
К этому времени в Париже уже существовали две совершенно разные, но каждая по-своему элегантная и изысканная, площади - Вогезов и Вандомская. Местом для новой жемчужины архитектуры, а в том, что она таковой станет, никто не сомневался, - выбрали пустырь, вернее, огороды, окруженные рвами, между садом Тюильри и Елисейскими полями. Так создавался единый архитектурный ансамбль. Проект не был заказан какому-то одному архитектору, вместо этого объявили конкурс, в котором приняли участие самые именитые зодчие, в том числе Сервандони, Суффло и Габриель. Победу одержал проект Жак-Анжа Габриеля.
Оригинальность его проекта заключалась в том, что площадь была полностью открыта, и только в северной ее части стояли два великолепных дворца. Прототипом фасада для них послужила луврская колоннада Перро. По своей элегантности колоннада Габриэля превзошла оригинал. Два дворца предназначались для размещения официальных гостей королевства, но по своему назначению никогда не использовались. Со временем один из них был продан герцогу Крийону и оставался во владении семьи до 1904 года, в 1909 во дворце была открыта самая фешенебельная и по сей день гостиница Парижа "Крийон".
Во втором дворце сначала располагался королевской склад мебели. Под мебелью короли подразумевали картины Рафаэля, доспехи, украшенные драгоценными камнями, ковры из галерей Лувра и даже алмазы. Небольшую часть занимала квартира Марии-Антуанетты, где она останавливалась, бывая в Париже. С 1792 года в здании разместилось морское министерство, сюда на работу устроился молодой чиновник Ги де Мопассан. Нравы его коллег послужили основой творчества писателя.
В 1763 году состоялось торжественное открытие: площадь получилась в плане восьмиугольной, рвы, которые засадили цветами и травой, застройке не подверглись, к ним спускались лестницы, а остальную часть окружала балюстрада, сохранившаяся по сей день. В самом центре была установлена статуя короля работы скульптора Бушардона, которую мастер не успел завершить, и Пигаль придал ей окончательный вид. В своем первозданном великолепии площадь просуществовала 30 лет.
Еще во времена монархии на площади произошла трагедия. 1770 год. Свадьба будущего Людовика XVI и австрийской принцессы Марии-Антуанетты. На площади устраивают праздничный фейерверк, народ собрался для гуляний, и вдруг одна из петард попадает прямо в толпу, начинается пожар, люди, пытаясь спастись, бегут с площади, слабые падают, их затаптывают… В итоге свадьба обернулась трагедией.
Может быть, это событие повлияло на то, что площадь Людовика XV, ставшая после 1789 года площадью Революции, превратилась в самое кровавое место Парижа. Статуя короля была уничтожена, а на площади появилась королева террора - гильотина. Первыми жертвами ее оказались два грабителя, им удалось обчистить тот самый склад, который находился в здании сегодняшнего морского министерства. За два года, что гильотина простояла на площади Революции, ее жертвами стали Людовик XVI, Мария-Антуанетта, Дантон, Шарлотта Корде, сам зачинатель террора Робеспьер и еще более тысячи менее именитых граждан. Казни на площади настолько вошли в повседневную жизнь, что неподалеку от лобного места какой-то придприимчивый господин открыл кафе "У гильотины", оно всегда было переполнено посетителями.
В 1795 году гильотину убрали, площадь в очередной раз переименовали, теперь она стала называться площадью Согласия. По предложению художника Давида это место заняли статуи "Укротители коней", более известные как "Кони Марли", созданные в 1745 году для украшения дворца Людовика XIV в парижском пригороде Марли. В XIX веке оригинал был переведен в Лувр. Сегодня копия этой скульптурной группы украшает въезд на Елисейские поля.
Самые большие изменения площадь пережила в годы правления Луи-Филиппа. С архитектурной точки зрения подобную площадь должна обязательно украшать статуя, эту проблему обсуждала вся страна. Одни предлагали восстановить статую Людовика XV, другие хотели установить памятник Людовику XVI, чтобы никого не обидеть и не накалять и без того сложную политическую ситуацию. Луи-Филипп решил установить на площади обелиск, подаренный вице-королем Египта Мухаммедом Али. 25 октября 1836 году обелиск высотой в 23 метра и весом 220 тонн не без труда был воздвигнут в центре площади.
Еще через несколько лет архитектор Гитторф установил по бокам обелиска два фонтана, созданных по подобию фонтана святого Петра в Риме, а на каждом углу площади появились статуи, символизирующие восемь главных городов страны. Для символа Страсбурга позировала Жюльетта Друе, возлюбленная скульптора Прадье, она же на протяжении пятидесяти лет жила с Виктором Гюго. Все долгие годы, в течение которых Эльзас был оккупирован немцами, статую - в знак национальной беды - покрывала траурная вуаль.
Ни одна из восьми статуй не является примером высокого искусства, но зато они обладают одной особенностью: их постаменты столь огромны, что в каждом из них когда-то помещалась небольшая квартира. Парижские власти XIX века сдавали это экзотическое жилье за 500 франков в год. Теперь здесь разместились входы в подземный паркинг.
наверх
Елисейские
поля |
|
Елисейские Поля (фр. Champs-Elysees), одна из главных магистралей Парижа. Название происходит от Элизиума в греческой мифологии. Элизиум («Элизийские (Елисейские) поля») — в древнегреческой мифологии — часть подземного царства, обитель душ блаженных. Елисейские поля, или Элизиум, - "острова блаженных", где обитают герои, получившие от богов бессмертие. Знаменитые Елисейские поля протянулись между площадью Согласия и Триумфальной аркой (ширина 71 метр, длина 1915 метров). По сравнению с двухтысячелетним возрастом Парижа Елисейские поля – сравнительно молодая улица. Когда-то здесь лежал высохший рукав Сены, и вплоть до начала XVI века это были болотистые места, куда французские короли приезжали поохотиться на уток. В 1616 году по указанию Марии Медичи здесь были проложены три аллеи с вязами, а в 1667 году под руководством пейзажного архитектора Ленотра устроена прогулочная зона, продолжавшая Тюильрийский сад. Первые дома появились на Елисейских полях, когда началось строительство королевского дворца в Версале. Как писал Николай Карамзин, посетивший Париж в 1790 году, Елисейские поля напоминали тогда небольшой лес «с маленькими цветущими лужками, с хижинками, в разных местах рассеянными, из которых в одной вы найдете кофейный дом, в другом – лавку. Тут по воскресеньям гуляет народ, играет музыка, пляшут веселые мещанки. Бедные люди, изнуренные шестидневною работою, отдыхают на свежей траве, пьют вино и поют водевили». В период Второй империи на Елисейских полях появились элегантные особняки, залитые асфальтом тротуары, газовые фонари. В 1815 году, когда войска антифранцузской коалиции вошли в Париж, казаки Александра III и англичане разбили на Елисейских полях свои бивуаки. Елисейские поля – традиционное место военных парадов, проводимых здесь 14 июля (день взятия Бастилии) и 11 ноября (окончание первой мировой войны). Сюда стекаются толпы парижан, когда наступает момент «национального ликования» - так было, например, 14 июля 1989 года, в день празднования 200-летия Великой французской революции. Так было и 12 июля 1998 года, когда Франция впервые стала чемпионом мира по футболу (на Елисейских полях собралось тогда более 3 миллионов человек!). На Елисейских полях много кинотеатров, коммерческих центров крупнейших автомобильных кампаний, знаменитое кабаре «Лидо» (а напротив – один из самых дорогих русских ресторанов «Распутин»), огромный магазин музыкальной продукции Virgin Megastore, туристические агентства разных стран, центральный оффис туризма (здесь можно получить буклеты и проспекты о достопримечательностях Парижа). Рестораны постепенно уступают место «американскому общепиту» типа Макдональдс. Впрочем, пока еще «жив» знаменитый ресторан Le Fouquet's (среди его постояльцев были Саша Гитри и Чарли Чаплин). Елисейские поля – самая посещаемая длостопримечательность Парижа: ежедневно сюда приходят от 300 до 500 тысяч человек.
Парижский
пляж |
|
В 2001 году был создан пляж на берегу р. Сены. Как и на всяком приличном пляже, на парижском песке стоят лежаки, а по вечерам устраиваются живые концерты. В этом году на самом популярном пляже в Париже - Paris Plage - появились новые развлечения. В их числе - батуты, концертная сцена и выставка костюмов, проводимая в рамках подготовки к 60-й годовщине независимости. Также на пляже возведено несколько новых фонтанов. Дополнительно построены бассейн 3,5 фута глубиной, души, раздевалки, а также автоматы по продаже купальников за 5 евро. Бассейн вмещает 200 человек, специальные зоны выделены для детей.
Пляж, расположенный между мостами Искусств и Сюлли, растянулся три с половиной километра вдоль закрытой магистрали на правом берегу Сены.
Пляж поделен на три основные зоны: песчаный пляж, травяной пляж, пляж с деревянным покрытием. Все зоны оборудованы аттракционами и спортивными площадками. Посетители смогут залезть на стену для скалолазания, посетить уроки тай-цзы, курсы рисунка, библиотеку на открытом воздухе, где им будут предложены книги на нескольких языках. Спортивная зона, расположенная напротив здания городской администрации, оборудована площадкой для пляжного волейбола, бадминтона и площадкой для игры в фрисби - "летающую тарелку". На пляже около Pont de Sully также проходят концерты поп- и рок-музыки, шансона, джаза и классической музыки. На выставке моды 40-х годов посетители смогут увидеть одежду и аксессуары того времени. У консультантов можно получить советы по дизайну костюмов на бал, посвященный Дню независимости, который будет проходить 25 августа на Площади Бастилии.
наверх
Триумфальная
арка |
|
Возвышающаяся в центре площади Звезды Триумфальная арка (Arc de Triomphe) — самая большая в мире, ни одному тирану с тех пор не удалось ее превзойти. Постройка Жана Франсуа Шальгрена — такой же официальный символ города, как Эйфелева башня или Нотр-Дам. На создание монумента, который по замыслу Наполеона должен был символизировать силу императорской армии и власти, ушло более 10 млн франков и 30 лет работы: строительство завершили только в 1836 году, когда заказчик уже лежал под камнем тяжелым на острове Святой Елены. Зато в 1840-м погребальная колесница с прахом Наполеона прошла здесь к месту его последнего успокоения в соборе Дома инвалидов.
В 1920 году под Триумфальной аркой был зажжен Вечный огонь в память о неизвестном солдате, погибшем в годы Первой мировой. В 1970 году, после смерти генерала де Голля, площадь получила двойное название: place Charles de Gaulle — Etoile.
Арку стоит обойти по кругу, отбиваясь от продавцов самых худших печеных каштанов в Париже. С внешней стороны ее украшают скульптуры, с внутренней выбиты названия мест сражений и имена генералов. Две главные скульптурные группы обращены к центру — это знаменитая «Марсельеза» Рюда («Уход добровольцев 1792 года» и недооцененная, но забавная «Триумф 1810 года» Корто с Наполеоном в центре. Барельефы по сторонам арки — сцены самых триумфальных побед императорской армии. Наших бьют справа, со стороны улицы Ваграм (победа при Аустерлице).
Зайти под арку (лучше по многочисленным подземным переходам) стоит только ради взгляда — вперед-назад. Назад — в сторону Лувра и арки Карузель, вперед — в сторону Большой арки Дефанса, дабы убедиться в том, что французские градостроители вас не обманули. Если не лень, можно подняться на арку. С 50-метровой высоты открывается неплохая панорама города, и оценить безупречную геометрию Триумфального пути проще всего именно отсюда.
наверх
Собор
Парижской
Богоматери |
|
Собор Парижской Богоматери был построен на месте христианской базилики, сменившей в совю очередь древнеримский храм. Его строительство началось в 1163 г. и было завершено лишь к 1345 г. Разрушения, вызванные временем, людьми и трагедиями бесконечных войн, в течение многих веков искажали первоначальный облик церкви. Радикальная переделка была осуществлена Виолле ле Дюком с 1844 по 1864 гг. - именно он создал ирреальный мир химер - демонов, смотрящих иронично и задумчиво на раскинувшийся далеко внизу город, фантастических и чудовищных птиц, гротескных фигкр злобных монстров, выглядующих из самых неожиданных мест. Обязательно соберитесь с духом и поднимитесь на башню собора - Вам откроется замечательный вид.
С площади, от которой расходятся все дороги Франции (бронзовая доска с надписью 0 км стоит посередине эспланады), в храм ведут три двери, украшенные многочисленными статуями. Достойны внимания во-первых, расположенное над центральным входом большое круглое окно-розетка, диаметром в 10 метров, тончайшей ажурной работы по камню и цветному стеклу, насчитывающее уже семь веков, а во-вторых, великолепные витражи и две боковые розетки.
Высота башен собора 69 метров, а шпиля - 90 м. На южную башню собора можно подняться по лестнице. Большой колокол в 15 тонн весом звонит только в очень торжественных случаях.
Метро Cite. Часы работы с 08:00 до 18:45 с понедельника по пятницу, 08:00-19:45 - в субботу и воскресенье. Допуск посетителей органичен во время богослужений.
наверх
Церковь
Сакре Кёр |
|
Одна из самых красивых церквей Парижа – Сакре Кер («Sacre Coeur» - церковь Сердца Христова). В каком бы месте города Вы ни находились, Ваш взгляд обязательно задержится на белых куполах базилики Сакре Кер, величественно возвышающейся на вершине Монмартрского холма. В ее архитектурном облике явственно ощутимо подражание собору Сан Фро в Периге на юго-западе Франции.
Строительство церкви финансировалось государством, в ней видели символ возрождения французского национального самосознания после тяжелого поражения от немцев в войне 1870-1871 годов. Последовавшая за этой войной Великая Французская революция, вошедшая в историю как Парижская коммуна, в ходе которой был убит архиепископ Парижский, начиналась здесь, на Монмартре. В каком-то смысле церковь должна была символизировать и это событие. С согласия верховного римско-католического духовенства Сакре Кер возводилась как церковь национального покаяния и примирения.
Камни на ее постройку добывались в каменоломнях Шато-Ландон к югу от Парижа. Именно благодаря этим камням храм и приобрел свой удивительный цвет, мерцающий неповторимыми оттенками молочно-розовой белизны. Поначалу строительные работы шли медленно: почва холма, изрытого старыми каменоломнями, в которых добывался отделочный гипс, не выдерживала тяжести здания. В 1891 году в церкви прошли первые богослужения, но окончательно она была завершена лишь в 1919 году. Архитекторы решили построить церковь Сакре Кер в романо-византийском стиле. И действительно, четыре небольших купола и один большой, прочно стоящий на высоком барабане, - явно восточного происхождения. Позади церкви - квадратная колокольня, 84 метра высотой, со знаменитым колоколом, одним из самых больших колоколов в мире – его вес составляет 19 тонн. Колокол этот - подарок церкви из провинции Савойен, и поэтому он носит имя «Савойярд» (Savoyarde). Великолепная лестница ведёт к фасаду церкви с портиком из трёх арок: над портиком по обеим сторонам расположены статуи Людовика Святого и Жанны д'Арк. Великолепный фасад церкви, медленно приближающийся к посетителю по мере подъема по каскаду лестницы, украшают скульптуры Христа и самаритянки, Марии в доме у Симона.
Внутри церковь богато украшена мозаиками; оригинальные витражи во время второй мировой войны были уничтожены. Мозаичные панно над кафедрой изображают сцены поклонения Святому Сердцу Христову. Крипта под храмом открыта для посетителей и служит выставочным помещением для произведений сакрального искусства. С террасы, на которой как бы установлено здание церкви, открывается замечательный вид на улочки Монмартра. От существовавшего здесь когда-то средневекового аббатства сохранилась лишь церковь Сан Пьер. Она примечательна своим романским церковным подворьем и была отреставрирована в XIX веке. Плас дю Тертр (Place du Tertre) - бывшая главная деревенская площадь Монмартра, на ней сохранилось несколько красивых домов XVIII века. В музее Монмартра экспонируются картины, фотографии, памятные реликвии, раскрывающие своеобразную атмосферу богемной жизни, которую вели на Монмартре художники, композиторы и писатели.
наверх
Лувр |
|
Лувр - это не только архитектурный памятник, как дворец французских королей, но и один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция разнообразных экспонатов. Здесь можно найти барельефы из ассирийских дворцов, египетскую живопись и многое другое. Бывший королевский дворец который построил в 1200 г. король Филипп Август. Этот дворец терпел небольшие изменения с каждым королем пока в 1672 г. Людовик XIV не построил Версаль. Лувр оставался пустым до тех пор пока в 1725 г. Академия искусств не стала устраивать в Лувре художественные салоны.
В 1791 г. Лувр превратили в музей. В 1992 г. Лувр отреставрировали и увеличили площадь музея, после этого Лувр стал самым большим музеем в мире. Лувр делится на 7 разных музеев. Богатейшее собрание древнеегипетского, античного, западноевропейского искусства.
В Лувре невозможно посмотреть все за один раз, поэтому постарайтесь заранее решить какие работы вы хотели бы увидеть и постарайтесь их найти. Главный вход в музей вы узнаете по стеклянной пирамиде на площади Лувра.
Музей открыт с 9.00 до 18.00 каждый день кроме вторника и праздничных дней (1 января, 1 и 8 мая).
Открыт до 21.45 в среду и пятницу, кроме пятницы 14 августа 2007г.
Вход свободный в первое воскресенье каждого месяца.
наверх
Эйфелева
Башня |
|
Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через Сену.
Построенная в 1889 году к Всемирной Выставке, в память о столетней годовщине Революции, Эйфелева башня был самым высоким зданием в мире (320 м), до постройки здания Крайслера в Манхэттене.
Первоначально, башня была раскритикована художественной и литературной элитой города, и в 1909 году ее практически были готовы снести. Ее реабилитировали после того, как выяснилось, что она может быть идеальной платформой для антенн, необходимых для развития науки и техники. На юго-востоке от башни есть большая зеленая лужайка, которая когда-то использовалась как площадка для запуска воздушных шаров, а теперь здесь тусуются тинэйджеры и устраиваются политические митинги.
Если вы хотите подняться на саму башню, то здесь есть три уровня открытых для посещения. На лифты обычно бывают большие очереди, но можно воспользоваться лестницами с южной стороны башни, которые ведут на первую и вторую платформы. Здесь также есть и организованные экскурсии.
Высота: 318,7 м.
Вес: около 10 000 т.
Кол-во металлических сборных элементов: 15 000.
Кол-во сварных заклепок: 2,5 млн.
Давление, оказываемое на землю: 4 кг/см2 (= давлению человека, сидящего на стуле).
Колебание верхушки при самом сильном ветре: не более 12 см.
Высота смотровых площадок: нижняя - 57 м, средняя - 115 м, верхняя - 274 м.
Количество ступенек лестницы, ведущей на нижнюю смотровую площадку: 1652.
Регулярность косметического ремонта: каждые 7 лет (60 т краски трех оттенков).
Одновременно на башне могут находиться 10 400 чел.
Кроме обслуживания туристов, башня используется для радио- и телетрансляции, а также в качестве станции метеослужбы. Обслуживающий персонал: 350 чел. Среднее кол-во посетителей в год: 6 млн. человек.
В ясную погоду радиус обозрения с верхней смотрой площадки - до 70 км (наилучшая видимость - за час до захода солнца).
наверх
Версаль |
|
Версаль (Versailles) - это селение в 24 километрах от Парижа. Первоначально оно было выбрано королем Людовиком XIII для строительства скромного охотничьего замка. Король желал предаваться здесь своей излюбленной страсти - охоте. Его сын, Людовик XIV, тоже был заядлым охотником, однако он связывал с этим местом куда более честолюбивые планы. Недовольный прочими своими дворцами (среди которых были и Лувр, и Тюильри), он в 1660 году принял решение перестроить Версаль в роскошный дворцово-парковый ансамбль. Здесь все должно было поражать великолепием, да и размахом - ведь король хотел, чтобы, в конце концов, здесь разместился весь королевский двор.
Строительные работы начались в 1661 году. В первые два года Людовик XIV, вошедший в историю как Король-Солнце, потратил огромные суммы денег, что повлекло за собой протесты его казначеев. Возведение Версаля продолжалось несколько десятилетий и потребовало не только невероятных денежных расходов, но и привлечения многих тысяч рабочих рук. Первым архитектором Версаля был Луи Лево, его сменил Жюль Ардуэн-Мон-сар, руководивший строительством в течение тридцати лет. Оформление парков было поручено Андре Лено Тру.
Сады Версаля с их скульптурами, фонтанами, бассейнами, каскадами и гротами вскоре стали для парижской знати ареной блистательных придворных празднеств и барочных увеселений, во время которых можно было насладиться и операми Люлли, и пьесами Расина и Мольера. В известном смысле весь дворцово-парковый ансамбль являл собой грандиозную сцену, и эта традиция была продолжена преемниками Людовика, в особенности Марией Антуанеттой. Она построила здесь свой собственный театр и сама в нем играла.
Парки Версаля раскинулись на площади в 101 гектар. Здесь множество смотровых площадок, аллей и променадов, есть даже свой Большой канал, а вернее, целая система каналов, которую назвали 'маленькой Венецией'. Сам Версальский дворец тоже поражает своими размерами: длина его паркового фасада составляет 640 метров, расположенная в центре Зеркальная галерея имеет 73 метра в длину.
Подобное возвеличивание короля в немалой мере поддерживало ту полубожественную атмосферу, которую Людовик XIV вокруг себя создавал и заботливо культивировал. С 1682 года Версаль становится постоянной его резиденцией, и вскоре сюда переселяется весь придворный штат. Возникает тщательно разработанный придворный этикет с неукоснительным кодексом поведения.
Людовик XIV умер в 1715 году. Его наследник Людовик XV нанял придворным архитектором Жака Анжа Габриэля. Среди многих его работ следует назвать здание Оперы и знаменитый Малый Трианон (Petit Trianon) - изящный, миниатюрный замок, в котором жила впоследствии Мария Антуанетта. При Людовике XVI к нему была пристроена еще и элегантная библиотека. Но история тем временем уже вершила свой неотвратимый и роковой ход, и в октябре 1789 года Французская революция достигла королевского дворца.
наверх